Вы здесь

Группа реабилитации 04/10 (апрель 2010)

 

      1 апреля 2010 года начала реабилитацию новая группа.  В ее состав входят не только новые ученики, но и наши «старые» проверенные временем друзья, которые являются не только участниками программы, но и помощниками. Среди них семейная пара Ерохины Лидия и Виктор, Мери Бушуева – неоднократная  победительница  марафонов, как в России, так и в Америке. 

                                                                                                                                              Слободскова Е.В.

 
Слободскова Е.В. - зав.консультационным отделением: Лекция (06/04/2010): Мотивация как основной фактор оздоровления.
Мотивация - побуждение вызывающее активность. Взаимодействие сознания и материального мира уже не представляется сегодня чем- то фантастическим: сознание - энергия тончайшей и наиболее динамичной формы. Это помогает понять, почему наши фантазии, мысленные образы, желания и страхи оказывают влияние на реальные события, объясняет, как материализуется созданный мозгом образ. Осознав, что мозг играет решающую роль в создании реальности, человек сможет развить более активный и творческий подход к жизни.

Отрадно узнать, что независимо от жизненных обстоятельств, в прошлом и настоящем, независимо от предыдущих неудач, ваша жизнь изменится, если вы будите подпитывать энергией свое сознание. Эта удивительная возможность дана каждому. Требуются только некоторое время, усилие, чтобы развить соответствующий тип сознания.
Именно мозг, а также наши мысли, создают окружающую для нас действительность. И то, как мы настраиваемся на оздоровление, с какими мыслями, таков и результат.
В конце лекции было предложено задание, ответить на вопрос:   «Зачем я здесь?» «Что я хочу получить в Центре?».
Исходя из основной идеи,что мысль  материальна, ответить на вопрос, сфокусироваться над главной задачей.
Ответы были разные, но одно общее желание – общение друг с другом.
Вывод: в век технологий, человек одинок, и наша работа очень нужна!
 
                         Задание: "Зачем я здесь?" 

 

- Оздоровить свой организм, по возможности помочь товарищам по группе, делясь своим опытом.

- В центр я попал для восстановления рук и ног, побыть какое-то время в большом коллективе для общего взаимопонимания.
Ерохины Л., В.
 
Общаясь с людьми, я лучше себя чувствую.
Подготовиться к летнему парамарафону. Наладить режим дня. Здесь благожелательная атмосфера. Я здесь для того, чтобы научиться еще чему-то новому, узнать что-то интересное.
 Марченко Г.

 

 

 Чубарова В.А. - психолог: занятие (07/04/2010) "ЦИ-ГУН"

Современные люди живут в жестком ритме, а сбрасывать напряжение не умеют. Даже если человек не ходит на работу, у него хватает поводов для отрицательных эмоций, от которых надо избавляться. В традиционных восточных практиках система расслабления разработана деятельно. Помощь могут принести даже два упражнения, если выполнять их регулярно.

Ци-гун - великолепная техника, овладение которой приводит к высоким достижениям в умении владеть телом и мыслями. В ней нет никаких чудес, ничего мистического. Наоборот, эта техника очень естественна: человеку, стремящемуся к самосовершенствованию, она раскрывает путь осознанного использования своих возможностей. Система Ци-гун основана на древнекитайском учении.

"ЦИ-ГУН" - это система, позволяющая получать энергию из окружающей среды, использовать и преобразовать ее. Прежде всего - для поддержания здоровья.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
07 апреля 2010 года в Центре состоялся концерт группы «Музыкальный десант». Группа состоит из ветеранов боевых действий в Афганистане, Чечне и других горячих точках. В составе: Александр Карпухин, Станислав Юрко, Епихин Юрий, Сергей Кузнецов. О себе они говорят:  «нас много и мы в тельняшках».
Песни звучали как авторские, так и народные, сольного и совместного исполнения. Свои стихи читал Александр Карпухин. Обстановка в зале была очень домашней и непринужденной. Песни перемежались рассказами и военными байками о службе ,  концертах,  проведенных вместе, и даже о семейных взаимоотношениях. Выступление продолжалось  5 часов. Время пролетело незаметно.
 В этот день у нас в гостях находились дети из приюта «Крюково». Концерт оставил о себе незабываемое впечатление в душах ребят.
  
Все прошло как у настоящих десантников - на высоте! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Занятие по оригами с Мадоян Р.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слободскова Е.В.-зав.консультационным отделением: Лекция (12/04/2010): Методы дыхания.
Испокон века дыхание отождествляется с самой жизнью. Поэто­му во всех мифах и сагах, эпосах и легендах, сказах и трактатах о создании мира, всего сущего на Земле и человека дыхание упоми­нается как главный признак жизни. Вполне понятно, что еще в глу­бокой древности знали о большом лечебном значении дыхания. По­этому специальные системы дыхательных упражнений давно были разработаны в Индии, Китае, Греции, Риме. Давность применения дыхательных упражнений для общего воздействия на организм и укрепления нервной системы насчитывает несколько тысячелетий. В последние десятилетия двадцатого века обильно стали возникать специальные школы дыхания в Америке и Европе.He подлежит сомнению, что не только психические процессы вы­зывают изменения дыхательных движений, но и наоборот — систе­матические дыхательные упражнения оказывают заметное влияние на общее состояние организма. Известно, что дыхание — один из ос­новных физиологических процессов жизнеобеспечения в организме. Может быть, именно поэтому апологеты многих систем дыхательных упражнении советуют дышать с максимальным использованием объ­ема легких, в чем видится им залог большой жизнеспособности орга­низма, так как в организме при этом полнее и глубже текут все об­менные процессы. Поняв зависимость здоровья от умения дышать и обнаружив, что посредством дыхательных движений можно воздей­ствовать на функции других внутренних органов, люди очень давно создали стройные и разносторонние по целевому назначению систе­мы дыхательных упражнений.
Группе были показаны основные принципы диафрагмального и грудного дыхания. Участница группы  Галина уже знакома с некоторыми методами дыхания, и изъявила желание продемонстрировать свои навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слободскова Е.В.- зав. консультационным отделением: Лекция (15/04/2010) Саморегуляция как способ снижения напряжения.
 

В течение долгого времени бытовало мнение, что реакция тревоги является непредсказуемой и небезопасной и по-другому человек не может реагировать на стресс. Однако, многолетний опыт свидетельствует: гораздо полезнее, используя резервные возможности организма, овладеть методом сознательной и активной саморегуляции. Это позволит реагировать на стресс более спокойно.Секреты ответной реакции на тревогу раскрыли физиологи Г. Селье, У. Кеннов. Они показали, что человек способен так же регулировать некоторые природные физиологические процессы, т.е. обладает возможностью целенаправленно использовать свои возможности. Таким образом, реакции на стрессовые раздражители может способствовать укреплению здоровья – как психического, так и физического.Активизируя деятельность нервной систем, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.

«С точки зрения нашего современного научного понимания человек является исключительной системой, поскольку его отличает высшая степень ауторегуляции» - эти слова принадлежат И. П. Павлову.
Один из приемов саморегуляции заключается в управлении тонусом скелетных мышц. Умение расслабится, снимать мышечные зажимы, возникающие под воздействием психических нагрузок, позволяет организму получать полноценный отдых, быстро восстанавливать силы и снимать нервно-эмоциональную напряженность. Добиваться полноценного расслабления сразу всех мышц тела, как правило, не удается. Поэтому рекомендуется последовательное расслабление различных групп мышц с соблюдением некоторых правил.

 

Группе был показан и закреплен комплекс упражнений «Снятие мышечного панциря». 

 

 Слободскова Е.В.- зав. консультационным отделением: Лекция (19/04/2010) Цветотерапия, цветолечение

 
Многие специалисты считают, что механизмы ряда болезней обусловлены нарушением цветовой гармонии человеческого организма: перераздражением или недостатком определенных цветов. Они полагают, что если восстановить цветовую гармонию — вернуть необходимый цвет, очистить его от посторонних примесей, сделать ярким и сочным, — то можно восстановить нарушенное равновесие всего организма и вылечить человека.
Лечение с помощью цвета применялось с древних времен. Об этом свидетельствуют папирусы древнего Египта, различные письменные источники древнего Востока — в основном Индии и Китая. В более близкую к нам эпоху великие врачи своего времени — Авиценна, Маймонид, Пифагор, Гиппократ, Парацельс прописывали своим паци­ентам лечение цветом. В Аюрведческой медицине цветотерапия зани­мала и занимает по сей день важное место наряду с такими нетради­ционными для нас видами лечения, как растительная, звуковая и аро­матическая терапия. Целители Аюрведы считают, что волновые вибрации основных цветов спектра оказывают сильное лечебное воз­действие на организм. Это воздействие связано, по их мнению, с влия­нием волн определенной длины на физиологические и психические процессы. Этим и объясняется их специфическое действие при разных заболеваниях.
Цвет не случайно широко используется в психотерапии, посколь­ку основное его действие нацелено на нервную систему. ….
Учитывая, что в группе есть любители-художники, они поделились своим опытом, как при написании картины цвет влияет на их настроение и на общее самочувствие.
 
Марафон 25.04.2010 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудники центра участвовали как волонтеры.