Вы здесь

МИР Человека — Реабилитационный Центр Софьи Михайловской

Учредителем организации является АНО «МИР Человека имени профессора М.С.Михайловского». Адрес Центра: Красноярский край, Курагинский район, с. Бугуртак, ул.Тамбовская, 27. e-mail:Sofia_mich@mail.ru Тел. 8 (916) 471-63-33, 8 (913) 513-27-57

АНО «МИР Человека — Реабилитационный Центр Софьи Михайловской» получил акт государственной регистрации 13 апреля 2006 года. В соответствии с Уставом, основной целью Центра является «оказание реабилитационной помощи людям, пострадавшим в результате чрезвычайных событий — ветеранам войн, членам семей погибших при выполнении воинского долга, военнопленнным, заложникам, жертвам терроризма, техногенных, стихийных катастроф, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, другим гражданам, пострадавшим в результате перенесенной травмы, а также членам их семей».

В селе Бугуртак проживают разные категории нуждающихся в реабилитационной помощи. Но наиболее уязвимой и одновременно многочисленной группой являлись дети. Практически всех возрастов — как дошкольного, так и школьного периода. Поэтому в качестве основной деятельности Центр наметил работу с детьми в рамках дополнительного образования.
На разных этапах деятельности Центра, эта цель реализовывалась по-разному. Деятельность носила характер добровольческого движения. Возникали новые задачи, новые условия, пересматривалась позиция Выстраивалась деятельность по проектному типу и каждый Проект требовал практически заново:
- выстраивать организационно-функциональную модель деятельности;
- готовить очередной коллектив для работы с людьми, нуждающимися в реабилитации;
- развивать соответствующую инфраструктуру и создавать внутренние структурные  подразделения;
- намечать комплекс мероприятий, направленных на оздоровление людей, нуждающихся в реабилитации;

Работа Центра строилась в соответствии с разработанным и принятым общим решением коллектива планом. Материалы о деятельности Центра предоставлялись руководству АНО «МИР Человека имени профессора Михайловского» ежегодно к 30 апреля в качестве ежегодного Отчета о деятельности и заявки для участия в ежегодной Конференции 14 мая (День Реабилитолога).

Для осуществления всех Проектов, направленных на воспитание и обучение детей, необходимо было сформировать коллектив из местных жителей, которым была бы близка задача создания для детей села благоприятной культурной среды. Причем эта работа изначально могла проводиться исключительно на добровольческих началах. Работа требовала времени, больших физических и духовных сил, устойчивого, несмотря на многие сложности, желания делать полезное для детей. В Проектах участвовали разные люди — разные по возрасту, профессиям, вероисповеданию, жизненному опыту. Мера их участия была тоже разной, но тем не менее, каждый из них внес свой особенный вклад в заботу о детях.

Проекты:

  • дошкольная образовательно-воспитательная группа («Детский Сад»)
  • «Детская газета»
  • музыкальная культура детям села
  • Постановка  спектакля  «Во времена Белой Феи»
  • Постановка спектакля  «Теремок»
  • психолого-педагогический Проект «Семейная творческая мастерская» (Москва-Красноярский край)
                                             

Из выступления Софьи Михайловской  на конференции МИР Человека:

В связи с тем, что тема, которой я коснусь — это тема войны, ее проявлений и ее последствий, а также с тем, что продолжаю внимательно всматриваться в духовное наследие, которое оставил нам с братом наш отец, Михаил Семенович Михайловский, и которое тоже очень тесно связано с войной и ее последствиями, мне хочется поделиться следующими размышлениями. Продолжая начатое когда-то в очерке «Судьба» — биографической справке о жизни нашего отца.
В нашей семье как-то вообще не велись военные разговоры. Война ассоциировалась с другим: раненые и помощь им. Не велись разговоры на тему о жестокостях, личных подвигах, боевых маневрах. Я не упомню таких разговоров. Может быть, потому что я была девочкой, и мне не было это интересно. Но скорее всего потому, что не это было важным для отца в обсуждении военной темы. Участие в войне, травма, полученная в бою и оставившая свой глубокий след на теле и в душе моего папы, стали стимулом к деятельности, которой папа посвятил свою жизнь. Он станет врачом, хирургом, педагогом, мыслящим и нравственным человеком…
Человек никогда, ни при каких обстоятельствах, не лишен выбора. Это закон его развития. Жизненный закон. И выбирая меньшее, он обязательно пожертвует большим.
И все дело в том, что же является для человека подлинной ценностью? Как движется он к прозрению в этом вопросе? Испытав на себе проявления жестокости, как в дальнейшем он понимает цель своей жизни? Как формулирует он в своем сознании свою жизненную задачу? Я говорю в данном случае не о профессиональном выборе, но о глубоких сдвигах в качестве своего отношения к окружающей его сложной реальности. Как рождается человек подлинный?
И если вернуться к размышлениям о судьбе моего отца, то думаю, что все свершалось по высшим законам и папа должен был пройти уготованный ему путь, чтобы явить собою большее, чем это было бы возможным при менее травматичных обстоятельствах…

Реабилитология — это прежде всего наука о человеке. И нам уже понятно, что человек — это не «руки и ноги», и не только лишь разумное существо (ибо именно разум позволил человеку прибавить к естественному для животного рефлексу «отгавкаться в ответ» технические сооружения, способные взорвать планету. И именно разум способен на изощренные измышления, оправдывающие массовые убийства). Понимание этого, особенно в тех случаях, когда не работают или отсутствуют руки и ноги, концентрирует внимание реабилитолога на том, что начинает зримо проявляться именно в условиях «ограниченных возможностей». Люди, потерявшие зрение или слух, лишившиеся рук или ног, но не утратившие человеческого достоинства, начинают проявлять свое подлинное лицо. Устремившееся стать прекрасным. Ценность человека, способного собрать себя заново из кажущихся обломков, способного сажать цветы на пепелище своих погибших надежд, огромна. Именно в нем концентрируется тот процесс жизнеутверждения, в котором так нуждается сегодня человеческое сообщество. В обретении смыслов высшего порядка. Именно с этого, кажущегося сегодня высоким, уровня, должно говорить о нормах человеческих проявлений. Психические и физиологические параметры рефлексии — восприятия, реагирования, энергоинформационных преобразований во внутренних средах человеческого организма — все это является производным и зависимым от устойчивости и направленности человека в ситуациях сложного выбора.
Процесс обретения высшего смысла не абстрактен. К нему невозможно подойти логическим путем, только лишь рассуждая о жизни. Конечно же, ее надо проживать. Осознавая полноту своего существования в способности не накапливать, но создавая, отдавать.
Но что составляет суть мира, который мы созидаем? И не является ли серьезной проверкой нашей человечности критическая ситуация, когда созданное нашими трудами и любовью уничтожается в ненависти?
Я не думаю, что эти вопросы создает моя мятущаяся голова, которой мало ежедневных забот. Вопросы рождаются во мне тогда, когда в критических ситуациях выбора мне необходимо сохранить в себе способность видеть и учитывать большее, чем это требуется для обыденного поведения. Увиденное благодаря чрезвычайным, зачастую тяжелым, обстоятельствам, запоминается и создает ту основу, на которой со временем и опытом формируется качество личной ответственности за сохранение и качество жизни рядом с тобой.
И полагаю, что формированию этих вопросов способствует сам характер проживаемого нами времени. Я вижу это время особенным. Да, войны на земле велись всегда. Они составляли неотъемлемую часть человеческой истории. И возможно, что зло во все времена имело сходные проявления. И сегодня, философствуя о жизни, существование зла оправдывается знаменитым «законом единства и борьбы противоположностей». Но разве матери, для того, чтобы любить своего ребенка, необходимо его ненавидеть?

Реабилитология — не философская наука. Реабилитолог должен уметь действовать. В соответствии с теми смыслами, которые он обрел, как высшую ценность своей жизни. И для реабилитолога понятие «вирус зла» — не мифический образ. Мы видим, как заразительна потребность нашего естества ответить агрессией на агрессию — от маленьких внутрисемейных стычек до политических решений в борьбе с мировым злом — терроризмом. От обиды и осуждения, возводящих внутренние преграды между людьми, не сумевшими придти к обоюдному пониманию друг друга в относительно мирных условиях - до принципиальных позиций мировых государств, включающихся в борьбу с терроризмом путем вооруженного противостояния.
(Предвосхищая вопрос : а как же можно остановить безумие террора? — скажу здесь, что я вовсе не за то, чтобы позволять агрессивно настроенному человеку творить действия, до которых додумался он или те, кто им вертят. И применение силы для предотвращения гибели неповинных людей в огромном количестве случаев необходимо и оправдано. Но не оставляется ли здесь непоколебленной сама основа конфликта? И не укрепляется ли она дополнительными возможностями проявлений, если применение силы имеет характер ответной агрессии?)
Зло не только распространено. Оно концентрировано своей сутью в глубинах подсознания каждого человека, в матричных кодах его памяти, направляя его рефлексию на «поиск врага» и изощряя его разум в поиске «наилучших» способов его уничтожения. Разделяя и властвуя…

В мире сегодня очень много людей, способных к положительным размышлениям, к созидательным инициативам, но авторы инициатив разобщены — территориально, ведомственно, разностью взглядов и подходов к решению одних и тех же задач. Просто многочисленностью привычек и привязанностей, которыми человек порою дорожит более, чем подлинными ценностями. Что в действительности мешает творческим людям соединяться и умножать силы в поиске и нахождении наилучших подходов к решению жизненных задач?
Преодолеть эти препятствия возможно только дружбой, способностью в минуты внутренних «горений», личностных противостояний сохранять в себе и через себя самое ценное. Без которого невозможно единство человеческого рода и гарантии его выживания.
Завершение этапа государственной регистрации Центра реабилитации в Красноярском крае означает одновременно открытие нового этапа в развитии реабилитационной службы.
И я выражаю огромную благодарность Зеленоградскому Центру, «МИРу Человека» и его основателю, Валерию Михайловичу Михайловскому, за доверие и психологическую поддержку моим устремлениям. Поддержку, ценность которой для меня велика.
И многое, в связи с этой благодарностью, рождается во мне. Как отклик и как продолжение и развитие тех его замыслов, которые я сумела воспринять. Для этого — дальнейшая работа, для этого — жизнь…
Здесь же, в связи с изложенным выше, скажу, что реабилитационную деятельность, включающую в себя разнообразные виды квалифицированной помощи, выделяет обращение к мировоззренческой основе. В любых конкретных случаях реабилитолог устремлен помочь человеку обрести для себя, как опору в развитии, мировоззренческую основу. И конечно же, качество найденной основы, ее прочность и широта, не только будут способствовать нейтрализации острых травматических проявлений, но и определят качество жизнедеятельности человека, его здоровья и его поведения.
Исходя из такого понимания роли мировоззрения в процессе исцеления человека, формируется и содержание Реабилитационной Программы, и содержание подготовки коллектива для работы в тех или иных конкретных ситуациях.